Про имена

На Руси у человека было два имени одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека
и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей.
Часто первое славянское имя было заведомо непривлекательным (Крив, Некрас, Злоба), для большей
защиты от недобрых. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда основные
черты характера сформировались. Имя давалось исходя из этих черт. Для девочек выбирались прозвища,
которые подчёркивали их женственность: обычно это было название цветов, плодов или животных.
Мальчикам же давали прозвища, подчёркивающие их мужество и силу. В процессе жизни прозвища могли
меняться в зависимости от тех или иных обстоятельств.















Про имена Ян и Янислав

Предки русского народа были славянами. Они называли себя так не только потому, что являлись славным
родом, но более из-за того, что, живя в согласии с Законами Прародителя, никогда Его ни о чём не просили,
а только славили. Отсюда и “слав-ян-ин”, и “кресть-ян-ин”; здесь “Ян” - положительная сторона
притяжения Всевышнего, т. е. жизнь духовная; “Ин” (Инь) - отрицательная сторона, т. е. жизнь мирская,
самолюбивая, от которой следует отталкиваться для познания добра и зла ради обретения мудрости
Триединого Бога (Сварога, Дажьбога, Перуна - Света, Совести, Воли).

Славяне дают имена не только в соответствии с нравственными качествами человека, но и в соответствии с
его варной (категорией). Великий законодатель Ману учит: люди разделяются естественным
эволюционным развитием на четыре варны жрецы-брахманы, воины-кшатрии, земледельцы и торговцы-
вайшьи и слуги-шудры. У славян это - ведуны, витязи, веси и смерды соответственно.
Каждая из варн имеет своё соответствие с качествами природы (невежеством, страстью и добродетелью) и
отражает следующее:
- Ведуны - просветление, покой, равновесие;
- Витязи - соединение страсти и справедливости;
- Веси - соединение неведения, страсти и усиленного действия;
- Смерды - тьму, неведение, неподвижность, непроявленные возможности.
Поэтому:
- Ведуны - живут в спокойствии, умиротворении и молитве;
- Витязи - в гневе, ярости и битве;
- Веси - в горе, радости и труде;
- Смерды - в страхе, унынии и заботах.

Имя Ян - положительный, мужественный (жен. Яна - мужественная) относятся к Веси - те, кто занимаются
земледелием, торговлей, выращиванием коров.

Имя Янислáв - прославленный мужской силой Ян, мужественный (жен. Янислáва - славная мужеством) -
относится к Витязи - те, кто обладают добродетелью, силой, решительностью, отвагой в бою, благородством
и умением руководить.

Непрерывность глубинного познания духа, света и истинного «я» обеспечивает безостановочное
эволюционное развитие. Это качество отражено в именах: Будислав, Везнич, Велезвёзд, Верхуслав,
Жизнеслав, Истислав, Любомысл, Огнеслав, Янислав, Яросвет, Ярослав; Агния, Бояна, Верослава, Гала,
Заря, Зарина, Лара, Радосвета, Светослава, Яра.

Для того чтобы убедиться в том, что славяне произвели своё название от славы, достаточно привести
некоторые славянские собственные имена, в состав которых вошёл корень “слав” как основополагающее
понятие. Например: Богу-слав, Буди-слав, Боле-слав, Брети-слав, Бури-слав, Брячи-слав, Верху-слав,
Воло-слав, Выше-слав, Влади-слав, Вито-слав, Войти-слав, Все-слав, Вяче-слав, Греми-слав, Гори-слав,
Городи-слав, Добро-слав, Добе-слав, Дань-слав, Дедо-слав, Домо-слав, Жизне-слав, Жили-слав, Жди-слав,
Же-слав, Звени-слав, Зде-слав, Изя-слав, Любо-слав, Миро-слав, Мило-слав, На-слав, Перо-слав, Перея-
слав, Преди-слав, Радо-слав, Рати-слав, Сбы-слав, Свето-слав, Стани-слав, Суди-слав, Тверди-слав, Чуро-
слав, Яро-слав и т. д. В “Слове о полку Игореве” из 20 славянских имён 14 оканчиваются на “слав”, а в
летописи Нестора из 130 славянских имён 103 приходятся на тот же корень. Например: Славомир, Славята,
Славомил, Славента, Славетин, Славибор, Славич, Славиш, Славник, Славин, Славобой, Славолюб и т. д.

В XVI и XVII веках мы еще встречаем Бронислава, Дадзибога, Доброгоста, Держислава, Ярослава,
Мирослава, Мстислава, Пшемыслава, Пшецлава, Владимира, Збигнева. В XVIII веке в Польше
употребительность славянских двучленных имен продолжает падать. Ситуация изменяется в XIX веке в
связи с интересом к прошлому Польши. Начинают появляться календари славянских имен (например,
Т.Воевудского в Варшавском Курьере за 1827 год), хотя вместе с ними начинают появляться ошибочные,
искаженные формы славянских имен (например, вместо Збыгнева появился Збигнев, а вместо Семовита
появился Земовит) и гибридные формы - полученные из христианских имен с прибавлением второго
славянского члена, например: Ян - Янислав, Юлиан - Юлислав. Воскрешению некоторых старых
славянских имен способствовала также романтическая литература, изобилующая старопольскими
мотивами с подлинными старославянскими именами.














Про тёзок

Имя Ян - вариант древнееврейского имени Иоанн, означающего «милость Господня» («благодать
Господня», «Бог сжалился»)

В других странах:
Россия - Иван, Ваня;
Польша - Ян (Jan), Янек (Janek);
Германия - Иоганн (Johann), Иоганнес (Johannes), Ганс (Hans);
Франция - Жан (Jean);
Испания - Хуан (Juan);
Португалия - Жуан (João);
Италия - Джованни (Giovanni);
Англия - Джон (John);
Венгрия - Янош (Jànos);
Литва - Йонас;
Латвия - Янис;
Эстония - Яан;
Белоруссия - Янка, Ясь.














Говорят

Так же говорят, что «Янь» на древнерусском диалекте «сам». «Слав» - славить, хвалить. Отсюда Янислав -
сам себя славящий, сам себя хвалящий. Самохвал.














По материалам: Славянский именослов. А.В. Трехлебов; wikipedia; vseimena.com;

Ол Райтс Резёрвд
© yanislav 2007-2013